Рано или поздно любая компания может столкнуться с необходимостью повысить эффективность своего бизнеса в целом, увеличить продажи, расширить клиентскую базу и решить другие задачи. В таких случаях собственный отдел для обработки входящих и исходящих обращений может быть сложно и нецелесообразно содержать. Поэтому одним из возможных решений является использование аутсорсингового колл-центра.
Что такое колл-центр на аутсорсе?
Аутсорсинг предполагает заключение договора с компанией на оказание определенных услуг или комплексное обслуживание входящих и исходящих обращений. Операторы будут работать удаленно, но общаться от имени заказчика. Это удобно, быстро и эффективно как для малого, так и для среднего и крупного бизнеса.
Чтобы нанять колл-центр для бизнеса и обеспечить его эффективную работу, необходимо провести предварительное исследование. Нужно изучить все услуги и возможности выбранного колл-центра, связаться с менеджером и сообщить, что именно требуется вашему бизнесу. Также необходимо ознакомиться с коммерческим предложением, которое будет составлено специально для вас.
Кроме того, необходимо уточнить минимальную информацию по ключевым показателям, таким как ожидаемая конверсия и количество звонков, которые операторы смогут совершать или принимать в сутки. Только после тщательного анализа всех преимуществ и недостатков следует заключать договор аутсорсинга.
Бюджетный колл-центр для бизнеса
Прежде всего, стоит понимать, что не существует такого понятия, как «бюджетный колл-центр». Есть колл-центры, которые предлагают различные решения в рамках вашего бюджета, основываясь на действующих тарифах. Поэтому при выборе колл-центра важно учитывать стоимость конкретных услуг или готового решения для бизнеса, если таковые имеются.
Стоимость услуг колл-центра зависит от нескольких факторов:
- стоимость конкретной услуги (например, минуты обработки входящих звонков или организация SMS, e-mail рассылок);
- объем услуг, необходимый для конкретного проекта (от нескольких десятков до сотен входящих обращений в сутки и т. д.);
- режим работы колл-центра (в рабочее время, в нерабочее время, круглосуточно);
- длительность сотрудничества (разовый проект обычно обходится дороже, чем постоянное сотрудничество).
На основе этих факторов разрабатывается техническое задание. При согласовании технического задания с заказчиком уточняются все детали сотрудничества, включая права и обязанности сторон, ответственность, сроки предоставления отчетности и т. д. Перед началом проекта менеджер сообщает заказчику ожидаемую конверсию. На основе реальных и ожидаемых показателей можно принять решение о продолжении сотрудничества с конкретным колл-центром или поиске другого.
Статистика должна быть полной, доступной и понятной заказчику для оценки основных показателей работы и расходов на проект в колл-центре за отчетный период. Важно оговорить сроки предоставления отчётов и возможность получения статистики в любое время по запросу.
Колл-центр для малого бизнеса
Услуги удаленных операторов, которые принимают и обрабатывают входящие звонки, совершают исходящие вызовы и организуют рассылки, уже давно доступны не только среднему и крупному бизнесу. Теперь их могут позволить себе и небольшие компании.
Можно выбрать колл-центр, который будет предоставлять определенные услуги, например, прием и обработку заказов в рабочее или нерабочее время. Существуют также готовые решения для различных сфер деятельности: интернет-магазинов, автосалонов, медицинских центров, ресторанов, гостиниц, служб доставки и других. Выбор зависит от возможностей и потребностей заказчика, а также от конкретных целей заключения договора на аутсорсинговые услуги. Это может быть быстрый рост продаж, расширение клиентской базы, работа с репутацией, повышение узнаваемости бренда или снижение нагрузки на собственный штат при обработке входящих звонков.
Главное — выбрать профессиональный колл-центр, который сможет эффективно решить ваши задачи.