Logotip
228-07-48
НОВОСТИ
Все новости
On-line заявка

Статьи

Виртуальный офис. Плюсы и минусы.

Виртуальный офис – стандартная услуга, предлагаемая многими аутсорсинговыми центрами. В описании данной услуги чаще всего казавают: решение для бизнеса с большим потоком входящих звонков, либо для бизнеса, не требующего собственного офиса.

Виртуальный офис

Как уменьшить штат сотрудников и аренду дорогостоящего офиса, конечно, придумали не у нас. Этот механизм, был разработан в Америке, при чем сравнительно недавно – в конце 70-х годов прошлого столетия. Со времен падения железного занавеса на неосвоенные нивы российского рынка хлынула масса европейских, японских, американских, корейских производителей, которая и внесла в отечественный менталитет понятие виртуальный офис.

Чем стремительнее к нам начали прибывать западные коммивояжеры, тем стремительнее начали расти цены на аренду офисов. В те годы профессиональных бизнес-центров еще не было и новые хозяева различных НИИ начали активно сдавать кабинеты от бывших лабораторий, при этом аренда какой-нибудь вонючей комнатухи на Октябрьском поле, не видавшей ремонта со дня смерти Игоря Курчатова доходила до двух тысяч у.е. Любовь русских к быстрой наживе порой вынуждала иностранную компании воспользоваться виртуальным офисом. Особенно это было актуально в период, когда фирма лишь нащупывала свою нишу в становящемся российском рынке. Учитывая хаос того времени, времени на анализ уходило достаточно много, снижая издержки и пытаясь предусмотреть риски, иностранные фирмы продолжали пользоваться услугой виртуальный офис до нескольких лет, прежде чем открыть свое реальное официальное представительство. Таким образом, появившийся устойчивый спрос на услугу виртуальный офис укоренил западное нововведение в нашей стране и открыл целое направление в бизнесе.

Между тем, понятие этого направления достаточно неоднозначно. Так как речь идет о чем-то не реальном, то и поставщики услуг на этом рынке предлагают достаточно разные варианты взаимодействия. 

Так поставщики IT-технологий под понятием виртуальный офис подразумевают установку удаленного доступа к системам предприятия. Находясь дома или в командировке, вы можете беспрепятственно вести свою работу. Так же система удаленного доступа является достаточно надежным средством защиты информации, и многие компании используют ее непосредственно в реальном офисе. Кому из офисного планктона посчастливилось пережить налет масок-шоу, знают не понаслышке, что первым делом маски грозно кричат: «руки от стола!». Потому что они знакомы с этой системой управления и знают, что стоит менеджеру нажать одну кнопочку, как вместо двойной бухгалтерии, маски найдут не доигранную партию в «косынки» на локальном компьютере.
Другой тип компаний предлагающих услугу виртуальный офис – это компании занимающиеся регистрацией предприятий. По закону у регистрируемого предприятия должен быть юридический адрес, телефон и факс. Для создания виртуального офиса были придуманы универсальные адреса массовой регистрации, когда хозяин фирмы даже не представляет, где географически находится его фирма. Так же адреса массовой регистрации используются для организации предприятий в престижных местах. Таким образом, помимо юридической функции, они несут еще имиджевую нагрузку – неплохо иметь «центральный» офис предприятия, например, на Манхеттене. В этом в услуге виртуальный офис в том числе кроется и негативный фактор. Виртуальным офисом иногда пользуются преступные элементы. 
И наконец, услугу виртуальный офис предлагают call-центры – для улучшения качества обслуживания своих клиентов и оптимизации расходов, связанных с арендой реального офиса и штатом сотрудников. Услуга очень полезна как для крупных компаний с большим объемом трафика входящих звонков, так и для бизнесменов только начинающих свой тернистый путь к успеху.
Например, сотрудники call-ценра могут принимать звонки и заказы для предпринимателя Иванова, в то время, когда Иванов на своих Жигулях четвертой модели вихрем развозит свой товар по покупателям. При этом оператор представляется как личный секретарь босса. Он формирует заказы, принимает e-mail, отправляет факсы, выписывает счета. На просьбу клиента лично поговорить с господином Ивановым оператор-секретарь ответит четко по сценарию, автоматически всплывающем на мониторе ПК: «Господин Иванов на совещании, что передать?», «Господин Иванов сейчас на пути в Лондон, по прилету, я передам, что Вы искали его» ит.п. Современные технические средства так же позволяют перевести звонок клиента на любой номер телефона владельца виртуального офиса. 
Добавлю, что некоторые колл центры разрешают компаниям, арендующим виртуальный офис проводить встречи в своих переговорных. Соответственно молодой предприниматель может назначить встречу в хорошем престижном месте своим ни в чем не догадывающимся клиентам, где их еще угостят кофе. Как ни крути, но все-таки лучше один раз увидеть… Я, например, еще никого не встречал в своей жизни, кто бы предпочел виртуальные отношения реальным ...


Вернуться